среда, 28 августа 2013 г.

Сёмга. Химический состав и польза сёмги

стейки сёмги лежащие на доске
Как-то раз в один прекрасный день, это точно был вторник, потому что именно по вторниками моя бабушка в одной компании, в которой я временно работаю, готовит сёмгу, я попробовал эту рыбу.

По-началу, я немного противился её вкусу, не нравилась мне на тот момент рыба, особенно красная. Ведь сёмга – это красная рыба. Но когда доел до конца, честно, она мне даже понравилась, ну кроме только той штуки майонезной, которая была сверху. И с того самого момента я полюбил и красную рыбу, и рыбу в целом.

Чем полезна сёмга?


Это прекрасный продукт, богатый белком. Я вот только сейчас узнал, что в сёмге около 21 грамма белка в 100 граммах. До этого мне казалось, что всего лишь 16 граммов. Эта рыба отличный конкурент куриным грудкам. С этого момента я даже больше полюбил эту рыбу.

Вы когда-нибудь слышали фразу, что в красной рыбе много жира, но оказывается, что в 100 граммах продукта всего от 6-8 граммов жира. Почему интервалом указал, да потому что везде пишут по-разному. Но самое главное, что жиры в сёмге полезные, в их составе есть Омега-3, так необходимые нашему мозгу и сердечно-сосудистой системе.

Получается, что эта рыба имеет отличное соотношение белка и жиров. К тому же и белки и жиры очень качественные. Белки имеют богатый аминокислотный состав, а жиры имеют в своём составе Омега-3.

Состав сёмги


углеводы белки жиры и калории в составе сёмгиПищевая ценность сёмги в 100 граммах:

  • Углеводы – 0 г
  • Белки – 21 г
  • Жиры – 7 г

Калории в сёмге в 100 граммах:

  • 147 ккал

Витамины в сёмге:

  • Витамин А – 0,04 мг
  • Витамин В1 – 0,22 мг
  • Витамин В2 – 0,2 мг
  • Витамин С – 1 мг
  • Витамин Е – 1,7 мг
  • Витамин РР – 6 мг

Минералы в сёмге:

  • Железо – 800 мкг 
  • Калий – 410 мг
  • Кальций – 15 мг
  • Магний – 24 мг
  • Молибден – 4 мкг
  • Натрий – 43 мг
  • Фосфор – 200 мг
  • Фтор – 430 мкг
  • Хром – 50 мкг
  • Цинк – 700 мкг

Ориентируясь на состав сёмги, чем она ещё полезна? Первое что бросилось в глаза, это количество витамина Е. Вывод таков, если вы будете есть сёмгу каждый день, с другими правильными, богатыми питательными веществами продуктами, вы сможете сохранить молодость надолго.

Что касается цены, сёмга не дешёвое удовольствие. Когда я ездил за продуктами на неделю, мы покупали её в ленте, там она стоит от 560 – 600 рублей за 1 кг (на данный момент времени и это именно филе).

Думаю многие задаются вопросами насчёт того потеряет ли сёмга при готовке, например, жарке или запекая в духовке, часть своих свойств. Вполне возможно чуть-чуть потеряет. Но, чтобы компенсировать эту потерю, можно приготовить её с омлетом сверху, получится вкусно и полезно!

Только пожалуйста, не запекайте сёмгу с майонезом!!! Так вы только навредите себе и вместо пользы, принесёте вред для своего организма. В конце концов в майонезе жиры, вредные, да и в составе наверняка что-то есть не из натуральных продуктов (добавок).

Очень вкусно кушать не только сёмгу, но и рыбу вообще вместе с рисом или картошкой, можно пюре, так получится даже вкусней! Как раз можно отварить полезного коричневого риса и съесть его с рыбой, отличное блюдо!
фотографии готовой сёмги с макаронами


А вот с макаронами лучше не есть ни одну рыбу, не вкусно. У меня просто ничего больше не было к рыбе, поэтому пришлось есть макароны.

Кстати знаете за что я ещё люблю эту рыбу, перед готовкой из неё можно достать большую часть костей. Просто проводите пальцем по стейку и как только наткнётесь на кость, вытаскивайте.

Помимо того, что сёмга будет полезна взрослым, она также будет полезна и детям. Чем? Да всё очень просто, у ребёнка растущий организм, которому для роста необходим качественный белок и также жиры Омега-3, в этой рыбе они в отличном количестве.

Вред сёмги может заключаться лишь в одном, если у вас аллергия на рыбу, то возможно её проявление. Когда я был маленьким у меня была аллергия на рыбу. Как только съедал хоть кусочек, в горле происходила аллергическая реакция и как-то даже задыхался. Однако вот сейчас, я веду здоровый правильный образ жизни, правильно питаюсь и всё круто!

Сёмга очень похожа на лосося, чем отличается? Да всё просто, своим химическим составом, белка и жиров побольше, поэтому если перед вами встанет выбор между лососем и сёмгой, берите последнюю! Цена всё равно одинаковая.

Обязательно включайте в свой рацион питания рыбу, хотя бы иногда и можно даже белую, например треску, очень вкусная рыба да и кости крупные, их можно вытащить, а что вытащить не получится, легко обнаружить при приёме пищи, так меньше шанс подавиться или просто проглотить кость.