вторник, 13 августа 2013 г.

Тунец. Состав и польза тунца

состав и ценность тунца
Тунец, это рыба. В каких условиях живёт, совершенно себе не представляю. Это не интересно! Интереснее узнать, чем же полезна эта рыба для моего и вашего организма, ведь главная наша цель – это иметь красивое здоровое функциональное тело.

Почему я вообще решил написать именно про этот продукт?

Буквально вчера, а сегодня 13 августа 2013 года, находясь в магазине и закупаясь в очередной раз продуктами на неделю, мне захотелось как-то разнообразить свой рацион питания. Естественно я сразу же подумал о белковой пище, потому что из углеводной особо выбирать не приходится, только макароны да рис, ну можно ещё овсянку, однако делать её основным источником углеводов не хочется. Уже подойдя к кассе, я увидел прилавок с рыбными консервами.

Я уже не первый раз обращаю на него внимания, но ранее, каждый раз подойдя поближе, в голове сразу возникала мысль «Валим отсюда!», почему? Не знаю, видимо я представлял себе шпроты в масле и сразу понимал, правильным питанием здесь вовсе не пахнет.

Но вчера, я решил повнимательнее посмотреть. Правда, я ступил, можно сказать на меня оказал влияние эффект рекламы. Не так давно в Интернете от тренирующихся людей я услышал про тунца в консервах, поэтому сразу искал его. Там было на выбор 2 варианта, в масле или просто тунец. Естественно, я как человек, придерживающийся правильного питания взялся осматривать банку с тунцом без каких-либо добавок. Первое что попало в глаза, это количество белка в 100 граммах. Когда я увидел цифру 23, всё, думал только об одном, надо попробовать. Взглянул на цену, она приемлема, в принципе чуть больше цены за 200 граммов куриной грудки, поэтому взял баночку тунца. Прежде чем продолжить, давайте посмотрим на химический состав тунца.
пищевая ценность тунца в 100 граммах

Пищевая ценность тунца на 100 граммов:

  • Углеводы – 0 г
  • Белки – 23 г
  • Жиры – 1 г

Энергетическая ценность тунца в 100 граммах:

  • 101 ккал

Витамины в тунце:

  • Витамин В1 – 0,29 мг
  • Витамин В2 – 0,2 мг
  • Витамин В6 – 0,7 мг
  • Витамин В9 – 5 мкг
  • Витамин Е – 0,15 мг

Минералы в тунце:

  • Железо – 1000 мкг
  • Йод – 50 мкг
  • Калий – 340 мг
  • Кальций – 30 мг
  • Магний – 27 мг
  • Марганец – 120 мкг
  • Медь – 100 мкг
  • Молибден – 3 мкг
  • Натрий – 70 мг
  • Фосфор – 280 мг
  • Фтор – 1000 мкг
  • Хром – 80 мкг
  • Цинк – 700 мкг

Вот вы уже и познакомились поближе с химическим составом тунца, но надо бы мне закончить свой рассказ.

Придя домой, я решил сразу попробовать этот новый для меня продукт. Мне было очень интересно, понравится мне эта рыба или нет. Потому что очень хочется разнообразить своё меню не слишком сложными по приготовлению продуктами, именно поэтому я обратил внимание на консервы.

Как только эту таинственную баночку увидела моя мама она сразу сказала, что тунец имеет специфический вкус. Естественно я то ничего не знал о тунце, для меня это был первый опыт, но я ведь прекрасно знаю, пока не попробуешь сам не узнаешь, нравится тебе или нет.

И вот, я открываю эту банку, мне в нос сразу же летит туча, облако запаха от тунца. Первое впечатление, ЖУТЬ. Запах мне не понравился. Решил попробовать, немножечко съел, закрыл баночку, завернул в пакетик и убрал в холодильник с мыслью «больше никогда не буду есть тунца…». Несмотря на всю пищевую ценность этого продукта, я не буду в своей жизни есть тунца, лучше попробую какую-нибудь другую рыбу, вдруг что-то найду подходящее для меня.

Давайте уже всё-таки вернемся к химическому составу и пользе тунца. Самое главное в этом продукте, это белок, его количество и качество. Как и любой другой белок животного происхождения, белок тунца богат аминокислотами, я даже подразумеваю что в нем содержатся все 9 незаменимых аминокислот. Именно за это стоит любить любое мясо и рыбу.

тунец в консервахЧем ещё так хорош тунец? Малое количество жира! Всего 1 грамм на 100 граммов продукта. Кстати, вот так вот выглядел мой деликатес. Не очень аппетитно, зато как полезно, если вам понравится вкус и запах.


По витаминам скудно, по минералам, вроде все основные есть, для сбалансированного здорового питания подходит однозначно. Тунца можно смело включать в свой рацион здорового правильного питания.


Пока искал картинки для этой статьи, наткнулся на такое вот чудо. Не знаю, правда это или нет, но глаза выпучить на некоторое время можно. Всё-таки наш мир удивительный.
450 кг тунца