четверг, 15 августа 2013 г.

Химический состав и ценность крыжовника

крыжовник на тарелке
Речь пойдёт о крыжовнике, ягоде, по размерам большей чем чёрная смородина с окраской в полоску, если конечно моё зрение не подводит меня. На вкус, если не дозрела, кислятина ещё та. Когда крыжовник полностью созрел, он даже сладкий.

Вечно, когда оказываюсь у кого-нибудь на даче и там есть куст крыжовника, как вижу эти ещё зелёные ягоды, не думая о последствиях, сразу же срываю горсточку и начинаю хрумкать, ведь когда они ещё не зрелые, ягоды крыжовника к тому же твердоватые, как я думаю и все плоды фруктов и овощей. С каждой ягодой во рту начинаешь корчить рожицы, но именно тот кисловатый вкус заставляет меня делать это. Чудоковатый паренёк.

Знаете, с каждой статьёй о продуктах питания, становится всё тяжелей что-то писать о них интересное и полезное. Особенно это касается химического состава. Крыжовник, как и другие ягоды – это источник витаминов.

Как думаете, полезен крыжовник или нет? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте поближе посмотрим на химический состав крыжовника.
ценность крыжовника углеводы белки жиры ккал


Пищевая ценность крыжовника на 100 граммов:

  • Углеводы – 9 г
  • Белки – 0,7 г
  • Жиры – 0,2 г

Энергетическая ценность крыжовника в 100 граммах:

  • 40,7 ккал

Витамины в крыжовнике:

  • Витамин А – 0,2 мг
  • Витамин В1 – 0,009 мг
  • Витамин В2 – 0,014 мг
  • Витамин В6 – 0,03 мг
  • Витамин В9 – 5 мкг
  • Витамин С – 25 мг
  • Витамин Е – 0,6 мг
  • Витамин РР – 0,2 мг

Минералы в крыжовнике:

  • Железо – 800 мкг
  • Йод – 1 мкг
  • Калий – 260 мг
  • Кальций – 20 мг
  • Магний – 8 мг
  • Марганец – 440 мкг
  • Медь – 130 мкг
  • Молибден – 12 мкг
  • Натрий – 21 мг
  • Хром – 1 мкг
  • Цинк – 90 мкг

Цифры вы теперь увидели, что думаете, нужен крыжовник в рационе хоть иногда или нет? Уверен, многие, кто читает и другие статьи, написанные моими руками уже должен понимать что-то.

Однозначный ответ, иногда нужен. Пусть и пользы от него существенной никакой, но для разнообразия очень даже сгодится, ведь кушать одни и те же фрукты, ягоды надоедает. Вообще питаться однообразно надоедает. Мне кажется именно поэтому в нашем с вами мире так много различных продуктов питания. Речь сейчас идёт о полезных продуктах питания, которые реально несут в себе пользу для нашего с вами организма.

Пока я писал о количестве витаминов в составе крыжовника, я заметил одну такую вещь. Это уже четвёртая статья, посвящённая ягодам, в них всех нет витамина В12. Сказать почему однозначно сейчас не смогу, потому что так хорошо я витамины пока что не изучал все. Лишь о некоторых знаю кое-какую информацию, которая мне так или иначе нужна была по жизни.

крыжовник на весах 10 граммовНе знаю, появляется у вас интерес каждый раз узнать, а сколько это 100 граммов продукта или нет, но у меня этот интерес возникает и для тех, кто такой же чудоковатый как я, сделал фоточку, когда у меня дома был крыжовник. Взял небольшую горсточку, также как и чёрную смородину, 10 граммов. Оказалось, что это всего лишь 4 ягодки.

Пожалуй больше сказать о крыжовнике я не могу. Идей как его можно есть тоже пока что нет. Но, как только у меня будут появляться идеи, а также мой практический опыт того, как, с чем и в каком виде можно и стоит есть крыжовник, да и другие продукты, обязательно отдельным постом это всё распишу, так что следите за обновлениями, дальше будет только интересней.

Питайтесь правильно и выглядите хорошо, оставаясь молодыми как можно дольше, ведь жизнь даётся нам лишь один раз, здоровое функциональное тело никогда лишним не будет, любите себя и не запускайте своё питание.