среда, 21 августа 2013 г.

Малина. Химический состав и польза малины

ягоды малины
Малина, эта ягода очень похожа на ежевику, но вот по вкусу, не идёт ни в какое сравнение. Я бы даже сказал, что малина, одна из самых вкусных ягод на этой планете! Это лично моё мнение. Каждый раз, когда появляется возможность поесть малины, и я стою у куста и ем её, меня прёт, уж очень вкусная.

Помимо того, что вкусная, ещё и по составу хороша. Есть все основные витамины, кроме Витамина В12. Из минералов отсутствуют только лишь хром и йод, что очень даже неплохо. Помните, в статье про красную смородину, я говорил, что если выбирать между красной смородиной и каким-нибудь другим продуктом ягодой, то я бы отдал предпочтение какому-нибудь другому продукту, так вот я бы лучше поел малины. Хоть здесь и витамина С не больше, да и другие компоненты в примерно таком же соотношении, я всё равно лучше бы съел малины. Вкус чудесный, чарующий и она не кислая!

Давайте уже посмотрим на химический состав малины, только знаете что, в этот раз беда с углеводами, в трёх авторитетных ресурсах, авторитетных с точки зрения других людей, значение в расчёте на 100 граммов разное. В одном источнике около 7 г углеводов, в другом аж 14 г, в третьем только 11 г. Я не стал долго думать и разбираться почему, решил взять в качестве основы 11 граммов, не столь это принципиально в общем-то, главное есть какая-то более менее адекватная цифра, и пусть это будет 11 г.

углеводы белки жиры в малине
Мы с вами люди грамотные и знаем, что помимо питания правильного, нужно и двигаться побольше, поэтому в любом случае, все калории необходимые пойдут куда надо на восстановление и поддержание жизни, а лишние, просто на просто сгорят в процессе активных телодвижений.

Пищевая ценность малины в 100 граммах:

  • Углеводы – 11 г
  • Белки – 0,8 г
  • Жиры – 0,4 г

Энергетическая ценность малины в 100 граммах:

  • 50,8 ккал

Витамины в малине:

  • Витамин А – 32 мкг
  • Витамин В2 – 0,045 мг
  • Витамин В5 – 0,2 мг
  • Витамин В6 – 0,07 мг
  • Витамин В9 – 5 мкг
  • Витамин С – 25 мг
  • Витамин Е – 0,53 мг
  • Витамин РР – 0,68 мг

Минералы в малине:

  • Железо – 1200 мкг
  • Калий – 223 мг
  • Кальций – 38 мг
  • Магний – 20 мг
  • Марганец – 210 мкг
  • Медь – 160 мкг
  • Молибден – 13 мкг
  • Натрий – 10 мг
  • Фосфор – 35 мг
  • Фтор – 3 мкг
  • Цинк – 0,2 мг

В этот раз прямо сейчас у меня не получится вам показать вес небольшой горсточки, потому что не было с собой весов, когда был на даче у родственников, но как только снова там буду, обязательно сделаю несколько фотографий. Думаю многим будет интересно.

Давайте поговорим ещё о пользе малины. О чём вы думаете, когда спрашиваете себя о пользе этой ягоды? Лично я сразу же вспоминаю о её свойстве сгонять температуру. Всегда, когда был помладше и у меня была температура, сначала мама обязательно делала морс малиновый, а уже со временем, когда я на своей шкуре оценил эту её великолепную способность, сам всегда делал себе морсик и с удовольствием пил его. Температура уменьшалась очень быстро.

Почему так происходит?

Всё очень просто. Такой эффект достигается, благодаря органическим кислотам, в особенности салициловой кислоте. Как видите, на этом наглядном примере, можно понять одну простую вещь, сбалансированное питание, дарит нам здоровье. Поэтому, если вы до сих пор относились к правильному питанию халатно, с этого дня, займитесь собой, своим питанием. Пусть у вас не будет возможности каждый день питаться круто, по причине дороговизны или же редкости (сезонности), а может и по другой какой-нибудь причине, чёрт его знает, но даже если вы будете соблюдать основные правила, это уже классно! Также не забывайте, продуктов много и любой из них можно заменить каким-нибудь другим, не менее полезным продуктом питания, живём всё-таки в 21 веке. Главное просто захотеть быть здоровым и питаться правильно.

Вот у меня сейчас пока что нет возможности питаться супер правильно и круто, соки свежевыжатые по утрам пить, овощи с каждым приемом пищи есть, но самое главное, что несмотря на это, я всё равно питаюсь правильно, соблюдаю основные принципы правильного питания. А в качестве витаминов и минералов использую спортивные добавки, отдельно витаминный и минеральный комплексы, к ним у меня доверие больше да и состав их куда интересней, чем тех «препаратов» из аптеки.

Уверен многие задаются вопросом, можно ли есть малиновое варенье. Отвечу так, в целом, разумеется, в варенье малиновом очень много сахара, потому что ни одно варенье не делается без огромного количества сахара, поэтому однозначно есть его не стоит. Но, если вы человек, у которого быстрый обмен веществ, вам вполне можно съесть немного, например, как это делал я, когда оно было, вместе с творогом перед сном. С творогом белки поступили, а с вареньем углеводы. Почему я обратил на это внимание, на то что с вареньем поступили углеводы, вы узнаете, когда на блоге появится статья про углеводы =)

Чтобы быть в курсе новых статей, подписывайтесь в твиттере или заходите на блог почаще.