понедельник, 26 августа 2013 г.

Коричневый рис. Химический состав и польза коричневого риса

фото открытой пачки коричневого риса на столе
Как-то раз, когда я ходил в ашан за покупками и оказался в отделе круп, там я обычно покупаю макароны на неделю, я вдруг вспомнил про коричневый рис. Я уже давно слышал о том, что коричневый рис полезнее чем белый. Мне захотелось разобраться, чем же полезен коричневый рис?

Я блуждал по Интернету, читал статьи. На многих ресурсах одна и та же информация, польза для сердечно-сосудистой системы, избавляет от холестерина. Другие также писали о том, что от коричневого риса люди не полнеют. Насчёт пользы от болезней, не обращайте внимания на такую информацию, она ваши знания богаче не сделает, бестолковая информация. Интерес лишь представляет последняя, связанная с лишним весом.

Когда я читал одну книгу по диетологии, там рассматривался вопрос о влиянии гликемического индекса продукта на набор лишнего веса. Так вот коричневый рис имеет гликемический индекс 40. Возможно только поэтому он окажет подобный эффект.

Но знаете, если честно, раньше я думал что такие продукты как рис и макароны, в составе которых содержатся сложные углеводы, имеют низкий гликемический индекс. Ведь так по идее и должно быть, сложные углеводы полезны, простые нет. Я даже смотрел пару лет назад в таблицу гликемических индексов продуктов, так и было, но взглянув в неё недавно, увидел что у риса и макарон больше 60, а у фруктов, в составе которых фруктоза, простой углевод, по 20-30. Я совершенно разочаровался во всех источниках информации, ибо никто правды не знает, везде лишь теория.

Поэтому я сомневаюсь, что от коричневого риса люди не будут полнеть. Всё-таки основой остаются норма калорий в сутки и соблюдение этой нормы. Сугубо моё личное мнение насчёт коричневого риса - это замечательный продукт для повседневнего употребления. Почему? Сейчас расскажу.

количество белков жиров углеводов и калорий в 100 граммах коричневого рисаНо для начала давайте посмотрим на пищевой состав коричневого риса, пишу его прямо с упаковки, которую тогда купил. Витаминов и минералов в этот раз не будет, потому что конкретно для этого риса нет данных. Если вам всё же интересно, вы можете отталкиваться от данных для простого риса, они здесь.

Пищевой состав коричневого риса в 100 граммах:

  • Углеводы – 72 г
  • Белки – 7,4 г
  • Жиры – 2,2 г

Энергетическая ценность коричневого риса в 100 граммах:

  • 337,4 ккал

Состав заметно отличается. В белом рисе углеводов около 78 граммов, в коричневом только 72 грамма. Однако вот интересно то, что жиров в коричневом рисе побольше будет, в белом 0,5 граммов, в этом 2,2 грамма. Интересная же природа в этом мире!

Хорошо, с составом вроде как разобрались. Теперь давайте я всё-таки расскажу, почему действительно стоит включить коричневый рис в свой рацион, нет же, почему лучше вообще перейти с белого на коричневый рис.

Во-первых, когда я только открыл упаковку, меня поразил запах, он намного вкусней и даже чувствуется запах риса, я это почувствовал интуитивно, потому что ранее как-то не уделял этому внимания и не нюхал белый рис.

Во-вторых, когда я его сварил и начал есть, у меня возникло ощущение, будто зерна не полностью очищенные, а неочищенный рис даже полезней, я правда не знаю чем именно. Скорее всего они выступают в качестве пищевых волокон, которые выводят шлаки из организма.

отмеренные 100 граммов коричневого риса в кружке фотоВ-третьих, вкус у него чудесный. Когда я начал его есть, у меня не было желания остановиться, и самое главное я ел его легко, с удовольствием. У меня сейчас поставлена цель набрать мышечную массу и мне необходимо много кушать, пока что не всегда удаётся заставить себя съесть очень много за день (норму), но я стараюсь, пробую, так вот порцию коричневого риса в сваренном виде я ел с превеликим удовольствием, уж очень вкусный он оказался.

В-четвёртых, многим кажется слишком высокая цена. Тот рис, который покупал я, стоил около 70 рублей за 1 кг. Для сравнения, пачка макарон из твёрдых сортов пшеницы, стоит 35 рублей за 500 граммов. Это невеликая цена за отличный вкус и пользу для вашего здоровья! Не экономьте на своём здоровье.

Надеюсь мне удалось вас убедить перебраться с белого риса на коричневый, если вы ещё этого не сделали.

Я сделал фотографию риса на весах, сначала я отмерил 100 граммов, а потом уже сфотографировал вес вместе с кружкой. Вы на цифры особого внимания не обращайте, обратите внимание на порцию. Она кажется маленькой, но поверьте, в сваренном виде это совсем не маленькая порция.


Пока писал эту статью о коричневом рисе, пока держал в руках пачку и нюхал запах, мне даже захотелось сварить себе порцайку, но, уже близится время ко сну и осталось лишь поесть обезжиренного творога граммов 100 и спать. Хотя я не всегда ем обезжиренный, просто в этот раз решил попробовать один, теперь нужно доедать.

У меня к тому же ещё оказались фотографии коричневого риса в готовом виде, чуть про них не забыл. К тому же вы можете посмотреть на готовую порцию 100 граммов зёрен. На фотографии вы увидите цифру 823 грамма, отнимите вес тарелки 504 грамма и получите 319 граммов. Итого, готовая порция весит 319 граммов, в три раза больше!!


фото готового коричневого риса в тарелке на подносе