суббота, 24 августа 2013 г.

Манго. Химический состав и польза манго

фотография манго в моей руке
В сегодняшнем выпуске вы узнаете о составе и пользе манго. Этот продукт на рассмотрение я взял совершенно спонтанно. Как-то на днях подошла мама, не помню как она точно мне сказала, но речь зашла о манго. В тот момент, единственный вопрос, который назрел у меня как у блогера, который пишет статьи о составе продуктов питания «Мам, почему ты не сфоткала его?». Она ответила с таким непонятным видом «Я не знала…». Уже на следующий день она купила аж два манго, один себе другой мне.

Что же, я попробовал манго на вкус и теперь могу поделиться своими ощущениями насчёт вкуса. Думаю будет интересно тем, кто никогда не пробовал манго. Первый раз, когда я откусил кусочек, я подумал о том, что вкус очень знакомый, хотя до этого я никогда его не ел. Долго пытался понять, на вкус какого продукта он похож и единственное что пришло в голову, вкус морковного сока. Только этот вкус лишь ощущался в момент первого укуса и первого пережёвывания, после лишь ощущается сладковатый, довольно вкусный вкус. Лично мне даже понравился манго на вкус.

количество белкой углеводов жиров калорий в 100 граммах манго
Ну что же, прежде чем перейти в дальнейшему повествованию об этом фрукте, давайте посмотрим на химический состав манго, я хоть и взглянул на него лишь одним глазом, прежде чем начал писать статью, но он уже меня заинтересовал.

Пищевая ценность манго в 100 граммах:

  • Углеводы – 15,2 г
  • Белки – 0,5 г
  • Жиры – 0,25 г

Энергетическая ценность манго в 100 граммах:

  • 65 ккал

Витамины в манго:

  • Витамин А – 38 мкг
  • Витамин В1 – 55 мкг
  • Витамин В2 – 56 мкг
  • Витамин В5 – 157 мкг
  • Витамин В6 – 130 мкг
  • Витамин В9 – 14 мкг
  • Витамин С – 27 мг
  • Витамин Е – 1,1 мг
  • Витамин РР – 560 мкг

Минералы в манго:

  • Железо – 130 мкг
  • Калий – 153 мг
  • Кальций – 10 мг
  • Магний – 8 мг
  • Марганец – 25 мкг
  • Медь – 104 мкг
  • Натрий – 2 мг
  • Фосфор – 11 мг
  • Цинк – 40 мкг

Когда я лишь одним глазом увидел пищевой состав манго, меня очень заинтересовало количество углеводов в 100 граммах. Около 15 г, я знаю на данный момент лишь два фрукта, в которых такое же большое содержание углеводов в 100 граммах, это виноград и бананы.

манго на весах
К вашему сведению, я конечно же прежде чем полакомиться манго, сфотографировал его со всех сторон, и на весах тоже, так вот оказалось, что один плод весит 388 граммов. Если учесть, что внутри косточка, вес которой также входит в эту цифру и ещё плод, оказавшийся в моих руках довольно большой. Я был в ашане и видел там лежащие манго, они были поменьше, поэтому можно предположить что вес манго в пределах 200-300 граммов, так вот теперь посчитайте. Если вы съедите его полностью, в чём я уверен наверняка, потому что по сравнению с авокадо это вкусный фрукт, в ваш организм поступит от 30-45 граммов углеводов, причём простых.

После последних изучений темы набора лишнего веса, сейчас я всё-таки не могу полностью сказать, в чём будет точная причина набора веса, в их количестве или качестве, или же от образа жизни человека это зависит, но просто будьте аккуратны. И если вы всё же съедите его весь, обязательно скорректируйте суточное количество съеденной вами еды, чтобы в организм не поступило больше калорий чем вам нужно.

фото мякоти манго который держу в руке
Взглянув на количество витаминов и минералов в манго, мне больше всего приглянулось количество Витамина Е в 100 граммах, аж 1,1 мг. До этого, каждый раз когда я писал статьи о фруктах, цифры вроде как были не больше 500 мкг, может даже меньше. Особенно это касается тех фруктов, которые якобы, по словам авторов в сети несут пользу для кожи. Вот насчёт манго я могу точно сказать, от этого продукта действительно есть польза для кожи! Ведь Витамин Е это один из антиоксидантов, которые уничтожают свободные радикалы, которые являются причиной старения кожи.


Решил посмотреть в Интернете информацию о том, как едят манго. Способов масса, их едят естественно сырыми, маринуют, добавляют в салаты, едят с соевым соусом, перцем, используют в качестве гарнира к морепродуктам, делают коктейли и соки.  Ещё узнал, что из манго делают напиток, который называется ласси, его делают, смешивая мякоть манго с молоком или йогуртом. Возможно однажды я решусь попробовать что-то подобное, но точно не сейчас, хоть йогурт и манго лежат сейчас на кухне в холодильнике.

Как растёт манго?


манго растёт на дереве

плоды манго на дереве

манго на ветках