четверг, 31 января 2013 г.

Фасоль. Химический состав фасоли. Польза фасоли


много фасоли
Фасоль относится к овощам. Фасоль богата белком, нежирная, в своём составе имеет витамины, химические элементы и ещё фасоль является сложным углеводом, потому что в составе фасоли есть довольно много крахмала. А крахмал является одним из видов сложных углеводов.

По своему составу, фасоль действительно богата белком, в 100 граммах продукта 21 грамм белка.

Приготовленная фасоль, по вкусу мне не очень нравится. Однажды я подумал «Мне нужен белок, поэтому буду есть фасоль!», попросил маму приготовить, но после парочки ложек, я понял, не смогу и не хочу её есть =). Но, если вам она нравится, это очень хороший продукт, пользу фасоль вам точно принесёт!

Но сейчас, давайте посмотрим на состав фасоли, а после ещё поговорим о её свойствах и пользе.

пищевой состав фасоли в 100 граммах

Состав фасоли в 100 граммах:

  • Вода – 14 г
  • Моно- и дисахариды – 3 г
  • Клетчатка – 3,8 г
  • Крахмал – 43,2 г
  • Пектин – 3,6 г
  • Зола – 3,5 г

Пищевая ценность фасоли в 100 граммах:

  • Углеводы – 54 г
  • Белки – 21 г
  • Жиры – 2 г

Энергетическая ценность фасоли в 100 граммах:

  • 355 ккал

Витамины в фасоли:

  • Витамин В1 – 0,46 мг
  • Витамин В2 – 0,16 мг
  • Витамин В9 – 85 мкг
  • Витамин Е – 3,8 мг
  • Витамин РР – 2 мг

Химические элементы в фасоли:

  • Железо – 5900 мкг
  • Йод – 12 мкг
  • Калий – 1090 мг
  • Кальций – 140 мг
  • Кобальт – 18,2 мкг
  • Магний – 100 мг
  • Марганец – 1320 мкг
  • Медь – 578 мкг
  • Молибден – 39 мкг
  • Натрий – 38 мг
  • Фосфор – 470 мг
  • Фтор – 40 мкг
  • Цинк – 3200 мкг

Скажу честно, состав фасоли меня поражает. Очень много всего в ней есть, по количеству. Начнём по порядку.

Во-первых, мне нравится то, что фасоль относится к категории сложных углеводов.  Всё потому, что в своём составе имеет 43,2 г крахмала, а крахмал относится, как я уже говорил ранее, к числу сложных углеводов.

Во-вторых, фасоль богата белком, а это значит, что употребляя в пищу фасоль, вы будете получать не только углеводы, но и белок. Я считаю, это очень круто. Я пока что ещё ни одного натурального продукта, обладающим таким балансом пищевых веществ, не встречал.

В-третьих, из-за хорошего содержания углеводов и белка, фасоль несёт в себе 355 ккал, что немаловажно, для человеческого организма. Например, для меня, как для тренирующегося человека, калории очень важны. Они играют немаловажную роль при росте мышц.

В-четвёртых, в фасоли содержится отличное количество химических элементов. Например, цинк, в 100 граммах фасоли 3200 мкг цинка, отлично! Или железо, в 100 граммах фасоли 5900 мкг железа! Превосходно! Другие элементы вы и сами видели, цифры говорят сами за себя.

Я читал, фасоль рекомендуют не кушать пожилым людям, и не есть её сырой, потому что она ядовита. При термической обработке яд исчезает. А в остальном с ней всё в порядке. Поэтому хотя бы иногда, если вы также как и я не любите фасоль, включайте её в своё меню, отличный продукт!

Как растёт фасоль?

Фасоль относится к семейству бобовых и растёт на земле. Её куст обвивает какую-нибудь опору. Так вот растёт. Ничего особенного, растёт также как и горох. Вот сами посмотрите.

рост фасоли, куст фасоли