понедельник, 16 сентября 2013 г.

Сахар. Вред и польза сахара

чашечка с сахаром и кусочки сахара рядом на столе
Сегодня сахар используется практически везде. В производстве, в повседневной жизни, повсюду. Каждый день люди пьют сладкий чай, кушают булочки, шоколадки и многие другие продукты, в составе которых имеется сахар.

Все мы полюбили сладкое, ну ведь вкусно, разве не так? Только вот к сожалению, не стоит слишком много сахара съедать каждый день. Совсем от него отказываться, нет смысла, лучше вам точно от этого не станет.

Кстати, а почему ещё люди так любят сладкое? Вечные стрессы и депрессии.

По себе могу сказать, порой, да ладно, прямо в последнее время, меня преследует слабенькая депрессия, просто потому, что ничего не получается. Всё, что мне всегда помогало и сейчас оказывает поддержку, но пока я не смогу решить вопрос полностью, она меня не покинет, и знаете, простая шоколадка или творожный кекс, в составе которых не мало сахара, да к тому же ещё и чай с сахаром, делают своё дело! Сразу становится полегче, однако полностью не избавляет от проблемы. Это тупиковый путь решение проблемы.

В чем всё-таки вред и польза сахара?


Скажу честно, пользы в общем-то никакой. Сахар относится к простым углеводам, с энергетической точки зрения он бесполезен. Другой пользы никакой, однако вред несёт.

В первую очередь, сахар может помочь появлению лишнего жира на теле. А во вторых, как никак сахар очень сильно влияет на здоровье наших зубов. Я вот очень себя ругаю за то, что съедаю иногда слишком много сладкого. Я совершенно не парюсь, когда съедаю лишний бургер, потому что для меня он вреда не несёт с моим образом жизни, а вот какой-нибудь шоколадный батончик, сразу даёт о себе знать.

В детстве мне никто не рассказывал о здоровье, ел очень много сладкого и мои зубы страдали, приходилось делать пломбы. Порой ем шоколадку и в один момент может начать побаливать зуб. Сахар оказывает влияние на нервы и потому больно. Вообще, не стоит есть слишком много сладкого, просто зубы быстрей испортите. Сладкая среда для микробов – это сказочные условия!

По себе могу сказать, полностью отказаться нереально от сладкого. Я долгое время питался исключительно правильной пищей, лишь сейчас начал баловаться подобным. Но надо тоже отказываться!

Сахарный диабет кстати никак не зависит от потребления сахара. Так что подобное с вами точно не случится!

Теперь давайте расскажу для примера, сколько сахара вы получаете в повседневной жизни.

количество сахара в одном батончике сникерс
Чтобы вы понимали, в одном сникерсе, он весит 50 граммов, около 26 граммов сахара. В питьевых йогуртах, в 100 граммах, около 12 граммов углеводов, и к сожалению все из сахара. Вот вы пьёте чай, в одной чайной ложке, я специально замерял на весах, помещается около 11 граммов сахара. Посчитайте, сколько граммов сахара вы съедите, если положите в свой чай 2-3 ложки сахара. Сейчас когда я пью чай, добавляю 2 ложки, раньше было 3. Просто сумасшедшие цифры!!!

Некоторым нравится кушать варенье. Когда-то давно, когда моя бабушка варила варенье дома, я был там, они использовали килограммы сахара, это вообще безумие!

Выводы просты, вы вполне можете себе позволить какую-нибудь вкусняшку, но не в большом количестве и не часто. В первую очередь не для того, чтобы свою фигуру сохранить, а для того чтобы зубы беречь. Есть конечно люди, у которых зубы очень хорошие, из-за большого количества капилляров, подходящих к зубам, но это лишь люди исключение.

Здесь выбор делайте сами, уверен каждый себе скажет в один прекрасный момент «Один раз живём!», это правда, именно поэтому я не призываю вас совсем отказываться от продуктов, в составе которых имеется сахар, просто не жадничайте, ешьте в меру.

углеводы, белки, жиры и калорийность в 100 граммах сахара
Что насчёт пищевой ценности. Сахар – это почти чистая глюкоза, в 100 граммах сахара 100 грамм углеводов. Получается энергетическая ценность 100 грамм сахара, 400 ккал. Витаминов и минералов никаких.