пятница, 21 февраля 2014 г.

Как сварить макароны? Пошаговое руководство с фото

Давайте научимся правильно варить макароны! Уверен у многих возникают проблемы при варке макарон, особенно у тех, кто делает это в первый раз. Я сам когда-то, когда только начинал учиться, пробовать варить макароны, они то недоваривались, то переваривались, то слипались, всё время не получалось приготовить хорошо. Но со временем появился опыт, которым я поделюсь с вами.

Что нам потребуется:
  • Макароны. Здесь на самом деле бывают разные макароны, сделанные из разной муки. Бывают из муки высшего сорта, очень распространенные, и муки из твердых сортов пшеницы. По моим наблюдениям, вторые варятся немного дольше, но гораздо легче. К тому же макароны из твердых сортов пшеницы гораздо полезней!
  • Кастрюля
  • Вода холодная
  • Дуршлаг. Если нет дуршлага, ничего страшного, воду можно будет в конце слить даже не открывая крышку…
  • Соль
  • Ложка столовая

Итак, давайте варить макароны!

Этап 1. Берем кастрюлю и наливаем холодную воду из под крана. Я варил 100 граммов, поэтому наливал почти 1 литр воды. Т.е. запомните, чтобы сварить 100 граммов макарон, нужен 1 литр воды




Этап 2. Ставим кастрюлю с холодной водой на плиту, включаем плиту на всю мощность



Этап 3. Ждем пока вода закипит. У меня лично вода закипела за минут так 5

Этап 4. Добавляем соль в кипящую воду. Берете столовую ложку, и добавляете соли совсем немного. На фото кажется что я добавил много соли, но на самом деле её там мало, она просто расположилась по всей площади моей ложки. Обычно я беру на кончике ложки какое-то количество и мне этого хватает. А вообще, можете просто посолить чуть чуть и попробовать воду, если соленая, значит хватит, если нет и вы хотите соленных макарон, добавляйте еще. За долгое время следованию правильному питанию, я уже не люблю соленые макароны и просто добавляю совсем немного соли, чтобы уж совсем постными не были

на фото добавляем соль в кипящую воду


Этап 5. Отмеряем макароны, если у вас есть весы, взвесьте весами, либо отмерьте стаканом 250 мл. В один мой стакан 250 мл помещается 100 граммов макарон! (я варил макароны из твердых сортов пшеницы)

отмеряем 100 граммов макарон кухонными весами

отмеряем 100 граммов макарон стаканом 250 мл


Этап 6. Закидываем макароны в кипящую, посоленную (или без соли) воду



Этап 7. Мешаем наши макароны, чтобы они не слиплись. Уже при первом помешивании вы почувствуете, как ваши макароны частично мгновенно слиплись. Сколько мешать? Помешайте какое-то количество времени, пока не почувствуете, как липкость исчезла. Сразу оговорюсь, если вы варите макароны из муки высшего сорта, их по моему опыту приходится мешать время от времени в процессе варки на протяжении всего времени. А если варить макароны из твердых сортов пшеницы, их достаточно несколько раз помешать в начале, а потом уже можно и не беспокоиться, пусть себе варятся. Итак, помешали, через минутку еще разок…Можно повторить еще раз, чтобы уж наверняка (так делаю я)



Этап 8. Ждем пока макароны сварятся. Я засек время, мне потребовалось 15 минут. Можете ориентироваться на время, а можете просто смотреть на них. Как увидите, набухли, возьмите ложкой выловите одну макаронину, попробуйте, мягкая, значит готовы, твердая, поварите еще какое-то время.



Этап 9. Выключаем плиту, берем дуршлаг и выливаем макароны с водой из кастрюли в наш дуршлаг. Если его нет, то просто возьмите отодвиньте крышку на сколько возможно назад и выливайте воду, либо можете её слегка приподнять, так будет быстрей. И кстати, не забудьте использовать прихватки, ведь кастрюля будет горячая, можно обжечься!





Этап 10. Хорошенько промываем макароны холодной водой из под крана


И вуаля, макароны готовы!!! Можно кушать, приятного аппетита…

Чтобы вы знали, макароны в сваренном виде, весят около 320 граммов.