вторник, 19 февраля 2013 г.

Химический состав и польза трески


филе трески на льду с лимоном
Я давно уже думал написать статейку, посвящённую составу и пользе рыбы. Но, если честно, я боялся, потому что писать о рыбе довольно непросто. Всем хорошо известно, что в рыбе, много различных полезных веществ, например, жиры Омега.

Дело всё в том, что подобную информацию найти очень сложно. Всё, что пишут в Интернете, сплошная ложь. Почти нигде нет достоверной информации, особенно, когда это касается конкретных цифр. Но я всё же успокоился и просто решил писать в той же манере, что и раньше. Поэтому первая статья, посвящённая морепродуктам, будет посвящена химическому составу и пользе трески.

Эта рыба мне однажды очень понравилась. У меня возникла любовь к треске, за её вкус и химический состав. Я вообще раньше не очень любил, есть рыбу, потому что ел только лишь рыбу пангасиус, она мерзкая, с запахом и совсем не вкусная, хотя многим нравится, но мне нет.

А вот треска, рыба просто класс. Белое мясо, никакого запаха, очень вкусная и полезная (лично для меня). Рыба просто объеденье, если не пробовали ещё, обязательно сходите в магазин как можно скорей и купите грамм 200, именно такую упаковочку я видел буквально пару дней назад в Ашане. Стоит она рублей 50.

Пожалуй, достаточно вводных слов и давайте уже посмотрим на химический состав и пользу трески.

химический состав в 100 граммах трески

Состав трески в 100 граммах:

  • Вода – 82 г
  • Зола – 1,3 г
  • Ненасыщенные жирные кислоты – 0,1 г

Пищевая ценность трески в 100 граммах:

  • Углеводы – 0 г
  • Белки – 18 г
  • Жиры – 0,6 г

Энергетическая ценность трески в 100 граммах:

  • 86,4 ккал

Витамины в 100 граммах трески:

  • Витамин А – 0,04 мг
  • Витамин В1 – 0,09 мг
  • Витамин В2 – 0,07 мг
  • Витамин В6 – 0,2 мг
  • Витамин В9 – 1,26 мкг
  • Витамин В12 – 1,5 мкг
  • Витамин С – 1 мг
  • Витамин Е – 0,87 мг
  • Витамин Н – 9 мкг
  • Витамин РР – 2,1 мг

Минералы в 100 граммах трески:

  • Железо – 400 мкг
  • Йод – 130 мкг
  • Калий – 340 мг
  • Кальций – 25 мг
  • Кобальт – 28 мкг
  • Магний – 28 мг
  • Марганец – 78 мкг
  • Медь – 146 мкг
  • Молибден – 4 мкг
  • Натрий – 50 мг
  • Никель – 8 мкг
  • Сера – 190 мг
  • Фосфор – 210 мг
  • Фтор – 689 мкг
  • Хлор – 164 мг
  • Хром – 50 мкг
  • Цинк – 1010 мкг

Взглянув на химический состав трески поближе, могу сказать, кальция совсем уж чуть-чуть, несмотря на то, что это рыба. Но, по правде говоря, я уже давно перестал обращать своё внимание на цифры, касающиеся минералов. Потому что их сложно контролировать и измерять, да и нет у меня такой уж цели. Тоже самое касается и витаминов во всех продуктах, кроме фруктов и ягод. Для меня самое главное, это пищевая ценность продукта, в данном случае трески. Сколько белка в 100 граммах, углеводов, жиров, потому что эти данные играют более важную роль.

Все остальные необходимые организму компоненты, лучший способ, получать из добавок. Это лично моё мнение на этот счёт.

Из всего увиденного и прочитанного, просто запомните, что треска – это отличная рыба! Она не жирная и в треске много белка, 18 граммов на 100 граммов продукта.

Кстати, по поводу ложных цифр, я вот даже буквально недавно был ведь в магазине и смотрел, чего сколько в рыбе, в особенности в треске, именно она меня интересовала в тот момент. На упаковке написано 18 граммов белка, а в Интернете пишут 16 граммов. Кажется разница небольшая, но, как на это посмотреть…

Подводя итог, хочу сделать вывод. Если вам нужно составить своё питание так, чтобы оно было диетическим, т.е. меньше калорий, углеводов и жиров, то в качестве мяса к макаронам, рису или грече, но лучше всего к рису, рыба с рисом самое то, используйте треску, великолепная рыба!

Обязательно, когда начну тренироваться по хорошему, постараюсь каждый день, скорее всего буду каждый день, готовить и кушать 200 и более граммов трески. Уж больно она хороша по своему химическому составу и вкусу!